Brooke Bond
2006 год
Нововведения, придуманные для бренда материнской компанией Unilever, затронули Россию, Белоруссию и Украину. Чтобы подчеркнуть «английскость» чая, дизайнеры поместили на упаковке портрет основателя Brooke Bond Артура Брука и золотую плашку, а в дизайн самой упаковки добавили «деревянную» текстуру (ассоциация с деревянными ящиками, в который чай когда-то доставляли в Англию). На коробке изобразили также «деревянного Джека», фигурка которого стояла когда-то в витрине магазина Артура Брука. Но внешний вид упаковки поменялся настолько сильно, что потребители перестали узнавать чай на полках магазинов. Спустя два года компания вернулась к привычной красной коробке. Продажи стали быстро расти, и 2009 год стал рекордным для марки по темпам роста. «Мы поняли, что к ребрендингу нужно подходить крайне осторожно, особенно когда марка существует на рынке долгое время, а образ успел укрепиться в сознании потребителей», — говорит специалист по развитию бренда Brooke Bond Ольга Шматова.
В далеком 1845 году в Английском городке Эштоне в семье Чарльза Брука, торговца чаем и колониальными товарами, родился сын Артур. В детстве он любил проводить свободное время, играя в чайной лавке отца, и не мыслил себе другой судьбы, чем будущее, связанное с чаем.
Главные принципы производства английского черного чая Brooke Bond, которые Артур Брук унаследовал от своего отца, а тот – от своего отца, просты и понятны. Делать все тщательно, не торопясь, контролируя процесс на каждом этапе для того, чтобы достичь наивысшего качества чая.
Чайная империя Brooke Bond начиналась с малого. Свою первую чайную лавочку в Манчестере Артур Брук, открыл в 1869 году, когда ему было всего 24 года. Это стоило молодому человеку всех накоплений – четырехсот фунтов стерлингов. Открывая собственное чайное дело, к своей фамилии на вывеске он добавил слово «Bond», что означает «обязательство». Так обязательство высокого и постоянного качества чая навсегда стало делом чести для Артура Брука. Подобно винам, чай приобретает характерные вкусовые качества в зависимости от климатических условий, состава почвы, количества осадков и т.п.. Все эти условия меняются год за годом. В 19 веке покупая один и тот же сорт чая, Вы могли бы получать чай разного качества и даже вкуса каждый раз! Такое непостоянство не устраивало Артура Брука, который стремился дать своим покупателям постоянную гарантию соответствия самым высоким ожиданиям. Именно это стремление подтолкнуло Брука к величайшему открытию: смешиванию разных сортов чая с одной единственной целью – добиться насыщенного вкуса и аромата английского черного чая, сохраняя постоянно безупречное качество! Этому принципу чай Brooke Bond соответствует и по сей день.
Дело развивалось стремительно: один за другим открывались чайные магазины сначала в Манчестере, затем и в Лондоне. Благодаря отличному постоянному качеству чай Brooke Bond пользовался небывалой для того времени популярностью. Ну а секрет был прост – смесь лучших сортов чая в определенных пропорциях – тщательное купажирование.
Небывалый рост бизнеса подтолкнул мистера Брука к решению о покупке собственных плантаций в Индии, Африке и на Цейлоне, как потом оказалось – абсолютно верному решению. Горячее южное солнце и тропическая влажность индийских плантаций, уникальные климатические условия Африки, мягкие ветра и прозрачный воздух Цейлона дали великолепное разнообразие чаев, известных во всем мире.
Артур Брук часто радовал своих постоянных клиентов новинками в черном чае: В 19 веке цейлонский чай был столь уникальным и редким, что многие англичане даже не имели о нем представления. Артур Брук стал одним из первых поставлять в свой магазин цейлонский чай. Чтобы привлечь внимание к новому сорту чая с изысканным, богатым ароматом, в витрине своего магазина Брук поставил куклу, которую прозвали Wooden Jack (Деревянный Джек). В одной руке Джек держал упаковку нового цейлонского чая, в другой – флаг Цейлона. Глядя на Джека, прохожие быстро узнали о появлении нового сорта чая. Деревянный Джек так полюбился покупателям, что он оставался в магазине на протяжении 30 лет, и вскоре стал настоящим символом лучшего цейлонского чая в Англии…
Прошли годы, компания Brooke Bond стала одной из ведущих компаний, принесших Англии мировую славу, как главному эксперту в чайной культуре.
Позднее англо-голландский концерн Unilever, которому принадлежит более 20% мирового рынка чая, купил компанию Brooke Bond. Мировой опыт, постоянная исследовательская работа и контроль качества позволили продолжить английские традиции производства настоящего черного чая и укрепить стандарты качества Brooke Bond. Сегодня Brooke Bond особенно любим в чайных столицах мира, Англии, Индии и России, вкусу которых доверяют.
В России Brooke Bond появился в 1995 году и сразу завоевал огромную популярность. Всего через два года Brooke Bond стал одним из лидеров чайного рынка в России. Каждый из 3 форматов Brooke Bond нашел своего потребителя: двухкамерные пакетики делают заваривание свежего чая быстрым и удобным, листовой чай дарит насыщенный аромат, а гранулированный Brooke Bond - особенную крепость.
С 1999-2000 и 2005 гг. чай Brooke Bond становился лауреатом российской премии «Товар года».
Артур Брук всегда говорил, что хороший чай объединяет вокруг себя хорошую компанию, он возвышает дух и укрепляет наше стремление к прекрасному. Принципы производства качественного английского чая он сумел передать своим последователям, которые всегда придерживались их неукоснительно. Именно поэтому мы и по сей день имеем возможность наслаждаться насыщенным вкусом и пленительным ароматом настоящего английского черного чая Brooke Bond!