Кофе Лавацца Lavazza сегодня самый популярный кофе не только в России, но и в мире. Основателем компании является Луиджи Лавацца, переехавший в Турин из Муризенго, выкупивший "Paissa & Olivero" — небольшое предприятие в центре Турина. Эта бакалея, прародитель будущей компании, начала свою деятельность 24 марта 1894 года. Сегодня Lavazza импортирует кофе со всего мира. География поставок включает все регионы выращивания кофейного дерева: Южную Америку (Бразилию и Колумбию), Центральную Америку (Гватемалу, Коста-Рику, Гондурас), Африку (Уганду), Азию (Индонезию и Вьетнам), Северную Америку (США и Мексику).
В качестве года основания Lavazza обычно указывается 1895. В 1910 году бакалея Lavazza испытывая нужду в большем помещении переезжает на улицу Сан Томмазо, 10 где находятся собственные бар и ресторан семьи Лавацца. Обходя трудности Первой Мировой Войны, Луиджи Лавацца, его жена Эмилия и дети Марио, Перикле и Джузеппе выстраивают компанию, которая в 1927 году становится акционерным обществом с капиталом в 1.500.000 лир. В результате стремительного роста, компания перемещается сначала на Корсо Понте Моска (в настоящее время Корсо Джулио Чезаре) и затем на новое место — Корсо Новара 59, решением Марио Лавацца, уже сменившим своего отца Луиджи в управлении компанией. В Эти годы проводится новая рекламная кампания, состоящая из коллекционных карточек, изображающих различные события, связанные с кофе, а так же исторические факты как итальянские так и международные. Карточки Lavazza становятся объектами коллекционирования как марки или монеты. В последующие годы по желанию Марио Лавацца начинается рекламное сотрудничество с рекламной студией Армандо Теста. В 2018 году происходит последний переезд офиса компании в собственный офис Nuvola Lavazza (облако Лавацца), спроектированный Чино Дзукки и построенный в квартале Борго Аурора. В 2016 является официальным партнёром шахматной олимпиады в Баку. Кроме того, в 2016 приобретает французский бренд Carte Noir у группы Jacobs Douwe Egberts. В 2017 году, следуя стратегии по укреплению на кофейном рынке приобретает Kicking Horse Coffee в Канаде, ESP (Espresso Service Proximité) во Франции и итальянскую Nims. В июле 2018 приобретает Blue Pod Coffee в Австралии и в октябре американскую Mars Drinks.
Компания
Lavazza имеет четыре производственных предприятия в Италии и семь филиалов в Европе и Америке (Франция, Германия, Испания, Великобритания, Португалия, Австрия, США). Продукты Lavazza продаются в 80 странах мира. В 2008 году компания вышла на индийский рынок благодаря покупке контрольного пакета акций группы Sterling Infotech group, которой принадлежит сеть кофеен The Barista Coffee и торговая сеть Fresh and Honest. В 2010 году товарооборот компании оценивался в 1,1 млрд евро, а в 2020 году уже более 3 млрд евро.
За время существования компании Lavazza многое изменилось, но одно осталось неизменным – качество кофе и эспрессо. В компании уверены, что качество – это не то, что можно контролировать, это то, что необходимо создать. Это ежедневная рутина, которая выполняется специальной командой на всех этапах производства. Авангардные методики, применяемые инновационным способом, всегда были «фишкой» Лаваццы, с тех пор как Луиджи Лавацца построил самый современный завод по обжарке, изобрёл совершенно новый способ упаковки, чтобы производить больше кофе лучшего качества. Команда исследований и разработок Lavazza установила строгие процедуры контроля каждого этапа производственного процесса, вплоть до того момента, как кофе попадает в чашку, для того чтобы вы могли насладиться идеальным итальянским эспрессо.